header-ru

АПОСТИЛЬ НА ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Путь на сайте

Оформление документов об образовании

Если Вам необходимо пройти процедуру апостиля, но документов об образовании недостаточно и Вы планируете запрашивать в учебном заведении дополнительные документы, такие как справка, архивная справка, учебный план, учебная программа или выписки из них, убедитесь, пожалуйста, в правильности их оформления в соответствии с действующей нормативно-правовой базой и стандартов оформления документов. Такие документы должны быть составлены на украинском языке и содержать определенные реквизиты.

Оформлення освітніх документів

Якщо Вам необхідно пройти процедуру апостилювання, але документів про освіту недостатньо і Ви плануєте брати в навчальному закладі додаткові документи, такі як: довідка, архівна довідка, навчальний план, навчальна програма або витяги з них, впевніться, будь ласка, що вони оформлені належним чином, відповідно до діючої нормативно-правової бази та стандартів оформлення документів. Такі документи мають бути складені українською мовою та містити всі обов’язкові реквізити.


АПОСТИЛЬ ДЛЯ ВУЗОВ

Высшее учебное заведение, с учетом сроков пребывания иностранца в Украине на законных основаниях, подает документы об образовании иностранцев для проставления апостиля в Министерство образования и науки Украины, для легализации - в Министерство иностранных дел Украины.

Легализация документов об образовании и проставления на них апостиля осуществляется представителем учебного заведения в год выдачи документов об образовании в такой последовательности: сначала проставления апостиля, затем - легализация.

Обратите, пожалуйста, внимание!

В пакет документов вуз добавляет письма-ходатайства на проставление апостиля и осуществления легализации. Письма оформляются на фирменном бланке учебного заведения за подписью ректора (проректора) и заверенном гербовой печатью. В письмах от высших учебных заведений указывается перечень документов об образовании (ФИО владельца, название, серия и номер документа об образовании, номер свидетельства о признании документа о предыдущем образовании, страна, для которой проставляется апостиль или штамп легализации), а также информация о подписанте документов об образовании (должность, фамилия и инициалы).

Для учебных заведений медицинского и фармацевтического профиля на письме от вуза нужно дополнительно получить визу директора Центра международных программ МОЗ Украины Фисуна Юрия Ивановича (по адресу: Киев, ул. Дорогожицкая, 9, тел. Для справок (044) 205-48-09, Национальная медицинская академия последипломного образования им. Шупика). Документы об образовании других учебных заведений проверяются по содержанию и оформлению в управлении международного сотрудничества и европейской интеграции МОН (пр. Победы, 10, тел. Для справок (044) 481-32-79), контактное лицо - Федоткина Ольга Ивановна.

Предлагаем образцы писем от вуза для проставления апостиля и легализации образовательных документов иностранных студентов.

Во время централизованной подачи представителями вузов документов своих выпускников-иностранцев действует специальное предложение на услуги по обработке документов.

Для подачи документов необходимо заполнить электронную заявку на личную подачу документов в персональном кабинете. Просим предварительно согласовать день визита представителей вузов по телефонам: (044) 484-64-45, (044) 484-64-95 для удобства и оперативной обработки документов.

За дополнительной информацией обращайтесь в Министерство образования и науки Украины по контактному телефону (044) 481-32-79, а также в Национальный центр академической мобильности: e-mail - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел. (044) 484-64-45.

Описание документов о высшем образовании (научные степени) государственного образца и приложений к ним, академической справки

Зразки оформлення освітніх документів

Обов’язкові реквізити для довідок та архівних довідок:

  • фірмовий бланк навчального закладу;
  • вихідний номер;
  • дата видачі;
  • назва документу;
  • посада та ПІБ особи, яка підписала документ;
  • підпис ректора (директора) або проректора;
  • гербова печатка навчального закладу.

            Орієнтовний зразок оформлення довідок та архівних довідок

 

ФІРМОВИЙ БЛАНК НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ

         _______________(адреса, телефон, факс, електронна адреса)__________________

 

 

       Вих. № _____________ від ___________р.

 

 

 

Архівна довідка

 

 

            Видана Іванову Івану Івановичу в тому, що він дійсно навчався з 01.09.2004р. по 30.06.2009р. за спеціальністю «Менеджмент» денної форми навчання Національного університету та 30 червня 2009 року отримав диплом спеціаліста АА № 12345678.

Вищезазначений документ надає право на здійснення професійної діяльності та право вступу до магістратури або аспірантури.

            Довідка видана для надання за місцем вимоги.

 

 

 

              Ректор                _________________________              Прізвище, ім’я, по батькові

                                                    (підпис)

                                              

                                              М.П.

 

Зверніть увагу, що академічна довідка має бути оформлена на бланку державного зразка згідно з Постановою Кабінету Міністрів України від 31.03.2015 р. № 193 "Про документи про вищу освіту (наукові ступені) державного зразка" та Наказу Міністерства освіти і науки України від 12.05.2015 р. № 525 "Про затвердження форм документів про вищу освіту (наукові ступені) державного зразка та додатків до них, зразка академічної довідки".

Таким чином, орієнтовний зразок оформлення довідок та архівних довідок не застосовується для академічних довідок.

Обов’язкові реквізити для навчальних планів, навчальних програм та витягів з них:

  • фірмовий бланк;
  • вихідний номер;
  • дата видачі;
  • назва документу;
  • посада та ПІБ особи, яка підписала документ;
  • підпис ректора (директора) або проректора;
  • гербова печатка навчального закладу.

Орієнтовний зразок оформлення навчальних планів, навчальних програм та витягів з них

 

ФІРМОВИЙ БЛАНК НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ

          _______________(адреса, телефон, факс, електронна адреса)__________________

 

 

       Вих. № _____________ від ___________р.

 

 

                                                                           Затверджую:

                                                                           Ректор (перший проректор, проректор)

                                                                           Національного університету

                                                                            _____________  ПІБ

                                                                  

                                                                                 М.П.

 

 

Витяг з навчального плану

зі спеціальності «Фармація»

за якими Петров Петро Петрович

здобув кваліфікацію провізора

диплом ВВ № 98765432 від 15 липня 1991 року

 

          

 

 

                                                                     Харків-2013р.

 

Вимоги до оформлення документів відповідають:

  1. Типовій інструкції з діловодства;
  2. Закону України «Про засади державної мовної політики»;
  3. Національному стандарту України (Вимоги до оформлювання документів ДСТУ 4163-2003), затвердженого Наказом Держспоживстандарту України від 7 квітня 2003 року № 55, який установлює вимоги до бланків та оформлювання документів,  які обов’язково повинні бути оформлені на фірмових бланках навчальних закладів, мати вихідні номери та дати, містити в собі назви документів, підписи та відбитки печаток;
  4. Інструкції про порядок витребування документів соціально-правового характеру для громадян України, іноземців та осіб без громадянства, затвердженій Наказом Державного комітету архівів України Міністерства закордонних справ України від 11 червня 2001 року № 116/53.

"НЕТ" КОРРУПЦИИ

Дорогие посетители!

Коллектив и руководство нашего Центра пытается максимально упростить процесс обслуживания и сделать его удобным для Вас. Просим обратить внимание на несколько принципиальных для нас моментов.

Ми не принимаем взятки и презенты

Выражаем большую просьбу не пытаться предлагать нашим специалистам  любые взятки и презенты. Каждый наш специалист имеет четкие инструкции на такие случаи: вызов руководства, службы охраны и полиции. Пожалуйста, не обижайте нас и не подводите под криминальную ответственность ни себя, ни нашего сотрудника. Все наши услуги перечислены в прайсе, а их результат не зависит от «заинтересованности» нашего специалиста. Мы гордимся тем, что за время нашей работы с 2009 года ни один клиент не может сказать, что он давал взятку для решения вопроса в нашем Центре. Если у Вас возникло подозрение, что от Вас ожидают дополнительного «вознаграждения», обязательно требуйте встречу с начальником отдела и директором Центра.

Мы искренне благодарны за все Ваши устные и письменные слова благодарности, они очень важны для нас. Благодарность, как и жалобу или замечание, Вы можете оставить в книге отзывов в нашем офисе, выслать на адрес нашего Центра – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , или на адрес Министерства образования и науки Украины, в сфере управления которого мы работаем – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Также мы благодарны за Ваши отзывы на форумах и в социальных сетях. Это лучшее и единственное возможное вознаграждение для нас, воодушевляющее на дальнейшую работу и помощь Вам.

Мы не отказываем в оказании услуг безосновательно

Подчеркиваем, что каждый наш сотрудник не имеет права отказать Вам в приеме документов, если они подлежат проставлению апостиля. Отказ в приеме документов или в проставлении апостиля объясняется исключительно тем, что документ не подлежит этой процедуре. Кроме соблюдения требований нормативно-правовых актов нашими специалистами, корректное оформление документов — тоже в Ваших интересах. Если ошибки и нарушения в оформлении документов будут замечены иностранным учреждением, для которого Вы готовите документы, Вы можете получить отказ. В таком случае исправление ситуации для Вас будет намного сложнее и потянет за собой дополнительные траты.

Мы не отказываем в приеме документов старого образца, если они оформлены по нормам, действующим на дату их выдачи. В таких случаях, невзирая на все трудности, мы стараемся получить всю необходимую информацию своими силами, в т.ч. найти информацию о реорганизованных и расформированных учебных заведениях, истребовать информацию из архивных учреждений и так далее.

В случае отказа наши специалисты всегда исчерпывающе информируют о его причинах, о ходе рассмотрения документов и способах исправления ситуации. Единственный безальтернативный вариант – это фальшивые и измененные документы, они изымаются и передаются в правоохранительные органы. По Вашему письменному обращению обязательно предоставляется официальный ответ.

Только официальная оплата услуг

Наш Центр не является бюджетным учреждением и не получает финансирование или компенсации за счет средств государственного бюджета Украины. Все траты на предоставление Вам услуг финансируются исключительно за счет поступлений от наших дополнительных сервисов. Поэтому мы со своей стороны заинтересованы максимально расширить спектр наших услуг, что позволит клиентам найти простое решение своей проблемы, в том числе в нестандартных и сложных случаях. Оплата наших услуг всегда осуществляется одним из таких способов: через кассовый аппарат в нашем офисе, по квитанции в банке, через систему электронных платежей или по инвойсу в случае оплаты из-за рубежа. Любые другие формы оплаты невозможны.

Кроме того, подчеркиваем, что Вы можете подать документы для проставления апостиля, оплатив только государственную пошлину в общий фонд госбюджета Украины в размере 51 грн для физлиц или 85 грн для юридических лиц. В этом случае Ваши документы будут обязательно обработаны в несрочном режиме в порядке общей очереди. Вы также, как и другие клиенты, сможете отслеживать статус обработки документов в Вашем Персональном кабинете и получите sms-сообщение о готовности Вашего заказа.

Мы не создаем искусственные очереди

На протяжении учебного года, с сентября по май, Вы гарантировано можете подать документы в приемные дни и часы, подав Вашу заявку за 30–40 минут до окончания приема. Очереди в этот период в нашем Центре, в зависимости от дня недели, или отсутствуют, или небольшие. Также напоминаем, что Вы можете забронировать дату и время визита, заполнив заявку на подачу с визитом в Персональном кабинете. Так Вы не будете тратить время на ожидание в очереди.

Сезонная нагрузка приходится на июнь–июль. В этот период все учебные заведения Украины выдают документы об образовании, а в учебных заведениях за границей начинается вступительная кампания. По этим причинам нагрузка на Центр и количество поданных документов увеличивается в 10 раз, а в определенные дни – в 20 раз сравнительно с другими периодами. Мы принимаем все возможные меры, чтобы увеличить «пропускную способность» в эти два месяца. Но полностью нивелировать этот пик и сделать его незаметным для Вас невозможно. В этот период по объективным причинам возможны очереди. Также ощутимая нагрузка в мае и августе.

Если Вы планируете отъезд за границу и готовите документы уже, не откладывайте их подачу на летний период.

Мы не работаем «с бумажками», мы работаем с людьми

Мы понимаем, что за каждым документом, за каждым обращением стоит человек с его планами, мечтами и ожиданиями. Поэтому, если это в наших силах, мы всегда идем Вам навстречу и пытаемся помочь любым способом. Мы помогаем, даже когда Вы об этом и не догадываетесь, отвечая на все запросы касательно Ваших документов от иностранных организаций по признанию, посольств и работодателей. Мы не относимся к своей работе формально, «перекладывая бумажки с места на место». Мы радуемся, когда Вы довольны нашей работой, мы волнуемся, когда Вы недовольны. Для нас Ваши обоснованные замечания – это призыв к действию и возможность совершенствоваться.

Со своей стороны, просим уважительного отношения к нашим сотрудникам!

С уважением,
руководство Центра